Сайт преподавателя
математики и информатики
Главная
Познакомимся
Методическая
копилка
Внеклассная
деятельность
Фотогалерея
Наше
творчество
Головоломки

 
Первая
На рисунке (Рисунок 1) расположено 9 точек. Необходимо перечеркнуть их четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.


Рисунок 1
 
Вторая
Из 6 спичек выложена дробь (Рисунок 2). Не касаясь других спичек, нужно передвинуть одну так, чтобы получилась арифметическая дробь равная 1. Спичку, изображающую горизонтальную черту дроби, двигать нельзя.

Рисунок 2
 
Третья
На изображение этого "жука" (Рисунок 3) ушло 10 спичек (счётных палочек). Необходимо изменить направление движения жука, переложив всего 3 спички (счётные палочки).

Рисунок 3

 
 
Четвёртая
Из спичек (счётных палочек) выложена цифра 14 (Рисунок 4). Как превратить её в цифру 5, переложив только одну спичку (счётную палочку)?

Рисунок 4

 
Пятая
На рисунке из спичек составлено неверное равенство 0-5=9 (Рисунок 5). Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным.

Рисунок 5
 
Шестая
Из 12 спичек выложено "равенство" 6-4 (Рисунок 6). Оно не может равняться 9. Как переложить одну спичку так, чтобы получилось правильное "равенство"?

Рисунок 6
 
 
Седьмая
На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, надо сделать из трёх - четыре. Ломать спички нельзя.
 
Восьмая
Каждая из имеющихся 13 спичек имеет длину 4,5 см. Как из них сложить метр?
 
Девятая
На столе 3 спички. Надо прибавить к ним ещё 2 так, чтобы получилось 8. Ломать спички нельзя.