|
ПОЗНАКОМИМСЯ
Я рада приветствовать Вас на страничках своего сайта!
Меня зовут Субачева Ирина Борисовна. Преподаватель математики, информатики и вычислительной техники.
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.
Место работы: Бердский филиал ГАПОУ НСО "Новосибирский медицинский колледж"
НАЧАЛО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа № 4 г. Бердска НСО
В течение первых шести лет работала по традиционной системе обучения. Сразу обратила внимание на то, что в классе дети
с разным уровнем знаний и учебных возможностей:
1) дети с низко развитым логическим мышлением;
2) у многих детей слабо развито воображение;
3) некоторые учащиеся плохо запоминали правила, формулы, с трудом воспроизводили их письменно или устно;
4) дети, с повышенной утомляемостью, непоседливостью;
5) много детей с различными нарушениями здоровья.
Цель: развитие активности на уроках математики у детей с пониженными способностями.
Задачи:
1) включала каждого ученика в работу на уроке через формирование интереса к предмету;
2) воспитывала у детей такие качества, как доброта, ответственность, понимание ближнего, уважение к окружающему миру;
3) работала над развитием мышления, памяти, внимания, скорости счета.
Одной из задач своей работы считала, правильно организованный труд школьника на уроке. Ребенок должен не пассивно проводить время, а активно включаться
в работу, но для этого его нужно заинтересовать, учитывая его способности. Чтобы заинтересовать детей часто свои уроки проводила в занимательной форме
(например: урок-путешествие, урок-КВН, игровой урок); использовала на уроке различный занимательный материал (ребусы, кроссворды, игры). На таких уроках
у детей снималась скованность, страх ошибки, дети работали активно и с удовольствием, отвечали на вопросы и чаще делали правильные выводы.
Для решения поставленных задач я использовала следующие задания и игры.
Для развития:
1) скорости счета: вводила правила быстрого счета, вычисление примеров на скорость;
2) логического мышления: ребусы, "домино", лото;
3) внимания: красно-черные таблицы, "найди ошибку", "кто внимательней", "проверь сам себя";
4) памяти: задания и специальные карточки, "числовой бой", мини-сценарии, викторины;
5) умения классифицировать и обобщать: карточки и специальные задания с выводом;
6) творчества: "дешифровальщики", составление задач по рисунку, творческие работы.
Результаты были следующие:
1) увеличилась скорость счета;
2) быстрее переключались от одного вида деятельности к другому;
3) научились ставить вопрос и решать его своими силами;
4) выражали свое мнение и анализировали ответ другого.
Уделяя большое внимание в своей работе игровым моментам, я воспитывала у детей такие качества как доброта, понимание ближнего,
уважение к окружающему миру, ответственность.
Результатом уроков являлось то, что дети всегда приходили на помощь друг другу. Они испытывали удовлетворение,
когда отвечали правильно, радовались успехам своих одноклассников и сильно переживали, когда допускали ошибки. Происходило продвижение от незнания к знанию,
от неумения к умению, ребенок осознавал результат своего труда.
Способы поддержания рабочей активности на уроках:
1) внимание к детям;
2) вовремя заметить усталость и переключиться на другой вид работы, чтобы сохранить работоспособность;
3) использование игровых моментов на уроке;
4) обмен информацией на уроке;
5) обмен ролями, иногда один ученик выступал в роли учителя другой в роли ученика;
6) обмен функциями, дети проверяли друг у друга домашнее задание или самостоятельную работу;
7) проблемное изложение учебного материала;
8) создание на уроке ситуации успеха.
Организуя учебный процесс, использовала в своей деятельности фронтальную, коллективную, индивидуальную работу на уроке.
Использовала в своей работе следующие методы познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
На уроках использовала различные памятки, таблицы, плакаты, модели, сигнальные карточки, листы опорных конспектов, наглядные пособия, выполненные учащимися.
В своей практике диагностику обученности школьника осуществляла тщательно и непрерывно:
это выполнение заданий с комментированием (решение примеров), математические диктанты, фронтальный опрос, зачёты, индивидуальный опрос
(самостоятельное выполнение заданий на классной доске, карточке), самостоятельные (обучающие и проверочные), контрольные работы.
При этом вела тщательный учёт ошибок и затруднений, организовывала работу над ошибками, допущенными при выполнении домашних и классных заданий.
В своей работе использовала следующий диагностический инструментарий результативности обучаемых (анкетирование,
тестирование, систему разноуровневых заданий). Средством контроля и самоконтроля являлся "Паспорт ошибок". Такой паспорт ошибок составлялся на каждого ученика,
это позволяло мне отслеживать первоначальный уровень знаний и динамику развития успехов ученика, кроме того, индивидуальная карта ошибок позволяла
организовать корректирующую и самостоятельную работу каждого ученика. Эту форму использовала при анализе контрольных работ конкретного класса и на её
основе проводила работу над ошибками.
Работа со способными детьми
Следующие пять лет работала со способными детьми.
Цель:
1) Выявление способных и одаренных детей;
2) Создание условий для реализации их способностей;
3) Развитие творческой активности.
Задачи:
1) Создание системы урочной и внеурочной работы;
2) Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;
3) Организация системы исследовательской работы учащихся;
4) Развитие умений и навыков в творческой деятельности.
Медицинский колледж
С 2011 года работаю в медицинском колледже города Бердска.
Много времени уделяю работе с сайтом (http://matematika-ru.1gb.ru),
созданным мной в июне 2013 года для автоматизированной подачи учебного материала.
Занимаюсь программными возможностями сайтов, в том числе и своей главной страницей (http://lihl-ru.1gb.ru).
|
|
Карта проезда |