Сайт преподавателя
математики и информатики
Главная
Познакомимся
Методическая
копилка
Внеклассная
деятельность
Фотогалерея
Наше
творчество
Неделя математики

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведение недели математики
Цель:
1) Развитие познавательного интереса и творческих способностей.
2) Расширение кругозора обучаемых.
3) Развитие навыков устной речи.
4) Развитие логического мышления.
Программа проведения недели

Понедельник

1) Открытие недели математики.
2) Математическая газета.
3) Соревнование художников

Среда

1) "Что? Где? Почему?"
2) Открытый урок в шестом классе.

Вторник

1 ) Математический КВН "Вперёд математики".

Четверг

1) Путешествие в волшебную страну.

Пятница

1) Математическая игра "Самый умный".
2) Подведение итогов. Награждение.

1. Соревнования художников

Нарисовать рисунок, имеющий конфигурацию ломаной, записать координаты вершин.

2. Математический КВН "Вперёд математики"

    1) Визитная карточка команды.
    2) Нарисуйте зверя, который ассоциируется у вас со словом "МАТЕМАТИКА" и назовите его.
    3) Девочка каждую букву своего имени заменила порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилась запись 13 6 18 1. Как звали девочку?
    4) Прочтите то, что написано ниже с выражением. Так, будто читаете стихи.
17 30 48
140 10 01
126 138
140 3 501
2 46 38 1
116 14 20!
15 14 21
14 0 17
14 126 14
132 17 43.
16 42 ... 511
704 83.
170! 16 39
514 700 142
612 349
17 114 02
117 117
95 9 5!
117 117
48 35!
    5) Фигура составлена из 6 спичек. Было переложено 2 спички. Какая фигура не могла бы получиться?

    6) В немецкой школе работают учителя Альтман, Грендель и Клауз. Все они преподают в одном классе математику, физику, химию, биологию, немецкий язык и историю. Каждый учитель ведёт по два предмета. Учитель химии живёт в одном доме с учителем математики. Альтман - самый молодой из трёх преподавателей. Учитель математики часто играет с Клауз в шахматы. Учитель физики старше учителя биологии, но младше Гренделя. Тот из учителей, кто старше двух других, живёт дальше всех от школы.
    Какие предметы преподаёт каждый из учителей?

    7) Кроссворд
По горизонтали:
2) Наибольшее трёхзначное число.
5) Число, вдвое большее 26.
7) Произведение 8 на 8.
8) Число из одинаковых цифр.
10) Наименьшее трёхзначное число.
12) Число в 9 раз большее, чем 40.

По вертикали:
1) Половина от 50.
3) Разность 1000 и 35.
4) Чётное число между 90 и 100.
6) Число в несколько раз большее, чем 50
9) Сумма 500 и 3.
10) Число, следующее за 11.
11) Число, предшествующее 11.
Ответы

№ задания
Ответ
3
Лера
4
Пушкин, Маяковский, Есенин, частушки
5
Д (все фигуры могут получиться)
6
Альтман - математика и биология
Грендель - немецкий и история
Клауз - физика и химия
7

3. "Что? Где? Почему?"

1) Отделите коз от капусты.
Требуется провести три прямые линии так, чтобы отделить коз от капусты.

 
Ответ:

2) Одинаковыми цифрами.
Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек, а число 1000 при помощи восьми восьмёрок.

 
Ответ:
22+2+2+2 и 888+88+8+8+8

3) Три мудреца.
Утомившись от споров и летнего зноя, три древнегреческих философа прилегли немного отдохнуть под древом сада Академии и уснули. Пока они спали, шутники испачкали углем их лбы. Проснувшись и вглянув друг на друга, все пришли в весёлое настроение и начали смеяться, но это никого не тревожило, так как каждому казалось естественным, что двое других смеются друг над другом. Внезапно один из мудрецов перестал смеяться, так как он сообразил, что его собственный лоб тоже запачкан.
Как он рассуждал?

 
Ответ:
А рассуждал так: "Каждый из нас может думать, что его собственное лицо чистое. Б уверен, что его лицо чистое, и смеётся над измазанным лбом мудреца В. Но если бы Б видел, что моё лицо чистое, то он был бы удивлён смеху В, так как в этом случае у В не было бы повода для смеха. Однако Б не удивлён, значит, он может думать, что В смеётся надо мной. Следовательно моё лицо чёрное.

4) Будь внимателен.
Папа позвонил дочке, попросил её купить кое-что из вещей, нужных ему к отъезду, и сказал, что деньги лежат в конверте на письменном столе. Девочка мельком взглянув на конверт, увидела написанное на нём число 98, вынула деньги и, не сосчитав их, положила в сумку, а конверт смяла и выбросила. В магазине она купила продуктов на 90 рублей, а когда хотела расплатиться, то оказалось, что у неё не только, не остаётся 8 рублей, как она предполагала, но даже не хватает четырёх рублей.
Дома она рассказала об этом папе и спросила, не ошибся ли он, когда считал деньги. Отец ответил, что он сосчитал деньги правильно, а ошиблась она сама и, рассмеявшись, указал ей на ошибку. В чём была ошибка девочки?

 
Ответ:
Девочка прочитала число в перевёрнутом виде: 98 вместо 86.
5) Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр?  
Ответ:

4. Открытый урок в шестом классе

Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель:

    a) закрепить навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
    b) развивать скорость счёта;
    c) воспитывать уважение к окружающему миру.
Ход урока
Сегодня мы с вами совершим путешествие в город Новосибирск.

I) Знаменательные даты истории Новосибирска (раздаются карточки для устной работы)
карточка
1) Год переименования города Новониколаевска в город Новосибирск?
2) Год пуска первой электростанции?
3) Год открытия театра Оперы и Балета?
4) Год основания нашего города?

Вывод: путешествуя по городу Новосибирску мы познакомились…

А сейчас мы с вами пройдём по улицам родного города.

II) Улицы родного города
Впишите фамилии русских писателей, в честь которых названы улицы в городе Новосибирске ( решаем на доске)

Вывод: путешествуя по улицам города Новосибирска вы узнали…

Путешествуя по улицам города мы подошли к какому-то предприятию.

III) Дешифровальщики
Вам предлагается сокращённое название предприятия. Необходимо расшифровать.

Вывод: до обыкновенных дробей вы знали натуральные числа. В рамках натуральных чисел не всегда решаются задачи. Появление дробей даёт возможность решать боле сложные задачи.

IV) Конструкторы
Имеются детали

Нужно собрать деталь прямоугольной формы периметр которой 182 см. Сколько деталей каждого вида нужно взять?

Вывод: совершая путешествие по родному городу, вы узнали о роли дроби в окружающем нас мире.

5. Математическая игра "Самый умный"

Первый тур

    1) Двое конькобежцев на соревнованиях пробежали по стадиону по восемь кругов. По сколько кругов пробежал каждый? (8)
    2) В карманах денег поровну. Если из одного переложить в другой три рубля, на сколько рублей во втором станет больше? (на 6)
    3) В семье пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)
    4) Измените запись чисел два и три так, чтобы получилось число больше двух и меньше трёх. (2,3)
    5) Ручные часы накрывают простой стеклянной банкой. Что это значит? (время и стекло, звучит: время истекло)
Второй тур
    1) От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)
    2) На языке древней Индии это число "сунья". Арабы перевели его на свой язык, и стало оно называться "сифр" - цифра. Какое это число? (0)
    3) Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других народов? (3)
    4) Какое число является символом женщины? (2)
    5) Какое число символизирует мужчину? (1)
Третий тур

Дано десять букв: Г; Р; Я; Е; К; О; И; Н; М; Т. Составить самое длинное слово (одну букву можно использовать несколько раз). (тригонометрия)

Четвёртый тур

Стриж
Родина
Советы
Захар
Восемнадцать
Пятый тур

    1) Как называется утверждение, которое принимается без доказательства? (аксиома)
    2) Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета? (конус)
    3) Как называется раздел геометрии, который изучает фигуры на плоскости? (планиметрия)
    4) Как называется кривая, которая обходит многократно одну и ту же точку? (спираль)
    5) С помощью какого инструмента можно строить правильные многоугольники? (циркуль)
Шестой тур

Написать пословицы, где встречаются имена числительные.

Например

    1) Все за одного, один за всех.
    2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    3) Семь раз примерь, один раз отрежь.
    4) Ум хорошо, а два лучше.
    5) Один в поле не воин.
Седьмой тур

Шарада - это особая загадка. В ней надо отгадать слово, оно отгадывается не всё сразу, а по частям.

    1) За мерой ноту вставишь вдруг
    И целое найдёшь среди подруг. (Галя)

    2) Число и нота рядом с ним,
    Да букву припиши согласную.
    А в целом - мастер есть один,
    Он мебель делает прекрасную. (Столяр)

    3) Предлог и малое число
    За ним мы букву скажем,
    А в целом - ты найдёшь его
    Почти под домом каждым. (Подвал)

Логогриф - новая загадка. В ней надо сначало догадаться, о каком слове идёт речь. Затем в отгаданное слово нужно вставить дополнительную одну или несколько букв, получится новое слово.

    4) Арифметический я знак,
    В задачнике меня найдёшь
    Во многих строчках.
    Лишь "о" ты вставишь, зная как,
    И я - географическая точка. (Плюс - полюс)

    5) Я - цифра меньше десяти,
    Меня тебе легко найти.
    Но если букве "я" прикажешь рядом встать
    Я - все: отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь - семья)